Previous Entry Поделиться Next Entry
BMW 750Li
Rochecotte
igergel

Фирма SIXT проявила чудеса невероятной щедрости. Вместо заявленного Mercedes E-класса мне предложили прокатиться на длинной «семёрке» BMW c 5-литровым мотором. Практически за те же деньги. Как тут не согласиться!
IMG_9556

Классная торпеда. В удлинённом варианте новая «семёрка» особенно хороша. Плавные строгие линии корпуса, лёгкая подштамповка на уровне дверных ручек. Отличительный штрих последней модели — хромированная окантовка «поворотника», перетекающая на переднюю дверь. И необъятная, бесконечная задняя «калитка». Она не бросается в глаза даже при взгляде строго в профиль, но удивляет своими размерами при более тесном общении. С тактильными ощущениями пока подождём. Обойдём снаряд со всех сторон.
IMG_9558

Вычурная элегантность. Вид сзади стал явно лучше. Исчезла дурацкая нашлёпка на багажнике. Сложная топология задних фонарей не отдаёт азиатчиной.
IMG_9559

Да и «лицо» посвежело. Вытянулись вперёд ноздри, мягче стал «взгляд» новых фар. Обманчивое, однако, впечатление. Заглянешь в омут этих глаз, а оттуда жёстко смотрят на тебя жерла дальнобойных пушек и батарея светодиодных пулемётов.
IMG_9557

Пора и внутрь! Мягко распахивается водительская дверь, открывая выверенную чёрно-белую графику салона. Что-то неуловимо изменилось в дизайне интерьеров баварских машин. И вот уже перед нами не рабочий кабинет сумрачного немецкого гения, а плавные дуновения японского минимализма. Да-да, немцы явно переиграли заклятых конкурентов на чужой территории.
IMG_9563

Неверные блики неба на лакированных поверхностях, изгиб деревянной катаны на передней панели… Тот, кто почти вертикально воткнул танто по самую рукоять между сидениями, знал мир восходящего солнца.
IMG_9562

Вглядитесь в хромированную стрелу рукоятки отпирания двери. Чем не японское копьё — яри? Не пристало отдыхать самураю за рулём. Оттого, видно, низковат подлокотник. Но это, пожалуй, единственное неудобство в салоне. В остальном эргономика продумана до мелочей. На подлокотнике — кнопки управления стеклоподъёмниками, регулировки и складывания зеркал заднего вида. Позади них — кнопки управления шторками на задних дверях и заднем стекле. Одно нажатие — и задняя часть салона абстрагируется от внешнего мира. Шторки в мелкую дырочку, а потому пассажиры видят окружающих, а те бессильны заглянуть в салон. Нет, это не Роллс-Ройс, от водителя не отгородиться. Салон BMW — не место для всяких глупостей на заднем сиденье.

В нижней части подлокотника — кнопки памяти положения сидения. И ещё одна хитрая кнопка. Она разрешает управлять правым передним сидением сзади. Нажал её водитель, включился зелёный огонёк. И вот уже правый задний пассажир имеет право воткнуть сиденье перед собой в переднюю панель. И вытянуть ноги во всю длину. Если длины ног хватит.
IMG_9566

Машина напичкана технологиями, как Weißwurst — приправами. Дозирование приправ осуществляется рядом кнопок под привычными регуляторами головного света. «Кардамон» справа внизу включает систему проекции на лобовое стекло. О ней мы ещё поговорим подробно. Вторая справа кнопка добавляет имбиря, а он полезен для глаз. Включается система ночного видения. О ней тоже чуть позже. Кнопка «мацис» в центре включает систему слежения за дорожной разметкой. За ветровым стеклом, на зеркале заднего вида установлены камеры, следящие за линиями разметки. При попытке перестроиться без включенного поворотника руль начинает вибрировать, предупреждая об опасности. Полезная система на длинных и скучных автострадах. Осталось приперчить так, чтобы искры из фар посыпались. «Перец» включает динамический круиз-контроль. Машина «привязывается» к впереди движущемуся транспорту и сохраняет заданную дистанцию. Ускоряется и притормаживает автоматически, вплоть до полной остановки на перекрёстке. Вот только не трогается самостоятельно. Для этого надо слегка нажать на газ, и «гонка преследования» продолжится до следующей остановки.
IMG_9568

А что за петрушка слева внизу? Нарисована дорога с двумя рядами и стрелкой перестроения. Нажатие на эту кнопку активирует систему предупреждения о пересечении линий разметки. Установленные в задней части автомобиля радары следят за появлением попутного транспорта в «слепой зоне». Если опасность распознана, вибрирует руль и загорается жёлтый треугольник на боковом зеркале заднего вида.
IMG_9581

Заглянем назад. Широко распахивается огромная «калитка», фиксируясь в любом положении. Ещё одна фирменная «фишка» BMW. Дополнительные 14 см длины явно здесь не лишние. Мультимедийные экраны в спинках передних сидений, раздельный климат-контроль, система управления мультимедиа на разделительном подлокотнике. Можно смотреть DVD, телевизор, переключать каналы радиостанций, наблюдать за маршрутом движения по навигационной системе.
IMG_9565

Чтобы не шалили, охранник может сдвинуть лакированную крышку «катаны» и поставить мультики неугомонному заднему ряду. Или что-нибудь фантастически-немецкое для усмирения публики постарше, вывалившейся из ночного клуба.
IMG_9569

Так аппарат выглядит в ожидании у того самого клуба. Скрываясь за ослепляющим светом собственных фар.
IMG_9525

Пламенеют задние фонари, ограждая внешний периметр. Внутри периметра уютно светится экран навигационной системы. Курс проложен, корабль готов к отплытию.
IMG_9522

Как гостеприимно распахивается дверь, какой мягкий свет разлит по салону! Этот интерьер втягивает внутрь, подобно мощному магниту. Хватит гулять, хозяин! Здесь всё равно уютнее, чем в клубе.
IMG_9521

Куда едем? Найдёт ли дорогу водитель? Можно самому задать маршрут движения с заднего кресла! Осталось только автоматизировать прокладку между рулём и сидением.

На всякий случай, впрочем, чтобы не баловались дети и пьяные боссы, управление с заднего ряда кресел водитель может отключить. Пусть сзади наслаждаются многочисленными регулировками сидений и тремя видами массажа. И чувствуют свою ущербность, ибо у них с охранником впереди — пять видов массажа различной интенсивности.
IMG_9517

Галактическая россыпь разноцветных кнопок. При взгляде сзади даже завидно, что таким количеством побрякушек можно управлять.
IMG_9515

Рабочее место водителя вечером тоже манит. Неоновым сиянием городских огней, глубоким благородным блеском керамики на рукояти японского кинжала. Упасть за руль — одно удовольствие.
IMG_9528

И почувствовать себя пилотом современного самолёта, в полусфере светящихся датчиков и рукояток.
IMG_9524

Одна приборная панель может свести с ума обилием значков. После запуска двигателя на дисплее панели возникают шкалы и стрелки, прокручивается мультфильм проверки систем перед стартом.
IMG_9512

Потом суматоха значков затихает, и остаются только чёткие, красивые шкалы. Разноцветные, но не раздражающие азиатской какофонией цветов.

Синяя шкала в нижней части тахометра показывает, как работает система Efficient Dynamics. Энергия торможения теперь не диссипирует впустую, а превращается в электрическую, снижая тем самым расход топлива. Вообще, Efficient Dynamics — это целый комплекс мер, понижающих расход топлива: и особые шины, и особая технология впрыска, и управление забором воздуха. Но, описывая её детально, мы неизбежно уйдём из популярного жанра в научно-технический. А это не наш профиль.
IMG_9511

Итак, что видно снаружи? Прекрасно, равномерно освещена дорога. Можно ехать?
IMG_9531

Как бы не так! Краем глаза можно заметить некий силуэт на многофункциональном экране.
IMG_9530

Переводим взгляд вниз, и — о, Боже! — на дороге, за границей освещённой зоны, стоит человек! А в реальности его не видно совсем. Снимки совершенно точно отражают реальный эксперимент, который мы провели с товарищем. Не только фотоаппарат, но и человеческий глаз не способен был распознать даже признаков присутствия человека за краем освещённой зоны.

Конечно, же я знал из журналов о наличии системы ночного видения у флагманских моделей немецкой тройки. Но лишь поездив с этой системой, я отбросил свой начальный скепсис касательно «дорогой игрушки». Игрушка реально, в разы повышает безопасность движения ночью. Не только на слабо освещённых дорогах, но и городе иной раз не видишь пешехода в тени деревьев. А сколько раз, вспомните, каждый из нас гадал ночью на просёлочной дороге, мотоциклист едет , или грузовик с одной фарой летит навстречу посередине дороги? Свет одинокой фары слепит водителя, но не систему ночного видения! На ней совершенно отчётливо видны контуры встречных машин, разогретые шины, горячее от системы выпуска днище. Она прекрасно работает и днём, кстати.

Ночью я провёл эксперимент. Какой же русский без экспериментов над техникой! Мы ехали по пустынной горной дорожке. На пару секунд я выключил свет фар. Навалилась темнота — хоть глаз выколи. С заднего сиденья раздался дружный визг не робких, в общем-то женщин. Друг с правого сиденья тут же выдал что-то матерное. Но я увидел, что хотел — система ночного видения предательски выключилась, заявив, что работает только при включенных фарах.

Эксперимент Stealth на дороге не удался. И то правильно. Небезопасно. Как пишут в рекламных роликах: «Не пытайтесь повторить!»
IMG_9529

Вот жерло инфракрасной камеры — видите нахальный кругляш в углу правой от нас «ноздри»?
IMG_9578

Крупнее… Этот маленький приборчик спасёт не одну жизнь, я чувствую. А чтобы в ночи не заставлять водителя «промывать» глаза системе ночного видения, она снабжена индивидуальным омывателем. Что сказать? Всё продумано.
IMG_9580

Ещё одна «приправа», усилитель вкуса — это проекционный дисплей. О нём я уже писал в статье о сестрице «семёрки» — BMW 5er Gran Turismo. Но здесь он оказался дополнен новыми функциями. Большие цифры «136» показывают текущую скорость. Зелёные «140» — установку круиз-контроля. При достижении заданной скорости цифры «140» пропадают, и на экране остаётся только зелёный сектор с треугольной отметкой. Надпись «130 км/час» в форме дорожного знака — информация об ограничении скорости на текущем участке дороги. Я не знаю точно, как работает эта система, но, по моим наблюдениям, тупо распознаёт дорожные знаки на обочине! Жёлтые стрелочки по бокам висящей в поле зрения водителя «дороги» означают, что включена система контроля за сходом с полосы. Три поперечные полоски на «дороге» видите? Это означает, что установлена «третья» из четырёх возможных дистанций за впереди идущим автомобилем.
IMG_9574

Если на дисплее появилась машинка, это означает, что адаптивный круиз-контроль «зацепился» за впереди идущую машину и держит дистанцию. Теперь дистанцию эту можно регулировать ползунком на руле. Стрелка справа на автостраде не функциональна. Она лишь говорит о том, что нам прямо и прямо, никуда не сворачивая.
IMG_9575

Но на развязках и в городе правая часть дисплея приобретает главенствующее значение, принимая порой причудливые формы. «Через 60 метров направо, потом во-о-о-т такой загогулиной налево. Понял, водитель?»

За качество фоток прошу прощения, но реально сложно фотографировать в движении, удерживая фотоаппарат одной рукой. Ведь, кроме водителя, проекционный дисплей никому не виден.
IMG_9535

А под конец — о шраме, что остался в душе от этой поездки. Длиннющий кузов сыграл со мной злую шутку в тесном подземном паркинге. Я шлифанул борт баварскому коню о бетонный столб. И не денег жаль, что снимет с меня прокатная контора. Жаль потерянную красоту, нарушенную гармонию шикарного металла.
IMG_9576

По термоядерному выражению svictorych, «поклонник BMW — или малолетка, или четырежды разведённый лось». И хотя я не попадаю ни в одну из этих категорий, машина мне понравилась. Даже кратковременное обладание ею доставило удовольствие, переходящее в привязанность. Сплав выдающихся технологий и утончённого дизайна запал в душу. Похоже, стан пока не клиентов, но уже «сочувствующих» фирме, пополнился ещё одним автошизофреником.

Так что Викторыч, пора пересматривать гениальное определение поклонников марки. Или переквалифицировать меня в одну из вышеназванных групп.



У них это видимо в опциях.
Я заказывал БМВ3, но стояла галочка, что возможна замена на Мерседес (который если именно его заказывать, несколько дороже). Я в комментариях к заказу написал, что Мерседес мне тоже нравится.
А когда в аэропорту Дюссельдорфа подошел к стойке оформлять, парень меня спросил: Мерседес? Взял Мерседес и пожалел потом. БМВ лучше.

Edited at 2010-11-16 13:55 (UTC)

Мерин Е и "семерка" - машины разного класса! Между ними бааальшая разница. В том числе и в цене. Мерин на 4 дня - 600 Евро, "семерка" - 1200.

Семёрка под это определение не попадает (я про самый последний абзац) :))) Я тоже считаю, что семёрка - это единственная настоящая машина от бэмэвэ. ))) Пойду попиарю статью, она интересная!

Уф, слава Богу, не надо втискивать себя в прокрустово ложе двух категорий. А за PR спасибо!

О! Забыл свои стандартные нищебродские вопросы: каков расход? Сколько денюх сняли за свидание со столбиком? Сколько стоит прокат такой машины?

Ну и, чтобы два раза не вставать: предыдущая реинкарнация семёрки, с тем самым нашлёпнутым багажником, мне как-то больше по душе. Эта уж очень спокойная какая-то, волга почти.

Edited at 2010-11-16 14:30 (UTC)

Боюсь, что от стандарта «полбака на километр» они далеко не отошли.

Edited at 2010-11-16 15:28 (UTC)

Ух.

Я за рулем семерки сидел пару недель в конце девяностых, и если бы не твой репортаж — был бы согласен с svictorych — тогда машина мне запомнилась тем, что от заправки далеко было не отъехать. Я с ним вообще был бы согласен, если б не абрис, не КПП (катана переключения передач) и не омыватель на камере.

А эта — ну «ух!», чё. Хотя я никогда уже, наверное, не научусь определять опасность перестроения по вибрации руля и загоревшейся хуете на зеркальце. Я какой-то неандерталец, право, в этом плане. Я даже телефон до сих пор выбираю по «держит зарядку месяц», пусть этот телефон и дороже среднего смартфона ;-)

Загорающаяся фиготень на зеркале - если был бы рейтинг самых бесполезных изобретений - занимала бы в нём почётное второе место. У меня на РР есть такая, я всё силюсь понять зачем она нужна.

Инфракрасная камера — это круто!
Это стандартная примочка для модели?

Нет, конечно, опция. 3000 Евро.

Edited at 2010-11-16 19:16 (UTC)

прям даже интересно в какую категорию Викторыч меня запхнул :) видимо не в лосей, да? :)

давай по зиме дам на выходные икса? просто заради такого же отчета, пусть и критического :)

Что ж ты его не спросил? Сию максиму он в диалоге с тобой выдал: http://igergel.livejournal.com/50702.html?thread=371470#t371470

На иксе ездил — но с удовольствием повторю, под обязательство отчёта. Спасибо!

Магнитола над бардачком убила меня просто.

вкусно написано, ничего не скажешь ))

Повар старался, специи смешивал. Спасибо!

зочем ви тгавите?

realcomp

2010-11-17 06:45 (UTC)

да уж.. тачило, так тачило....

Re: зочем ви тгавите?

igergel

2010-11-17 14:09 (UTC)

Никто никого не травит. Так, информация к размышлению. О тачилах.

интересно) а не жалко было возвращать? а сколько содрали?

Конечно, жалко было расставаться.

Взяли, как за E-класс — 600 Евро за 4 дня. А по стандартному прайсу она сто́ит где-то 1200 за тот же период.


?

Log in

No account? Create an account