Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей BMW
Rochecotte
igergel

Четыре самых больших в мире автомобильных цилиндра занимает штаб-квартира баварского концерна. Большая пиала справа — музей фирмы. Смотрим ретроспективу автомобилей и мотоциклов, болид Формулы-1 и авиационные двигатели от концерна BMW.
IMG_8812

У входа, ещё до кассы, нас встречают несколько авто, подаваемых бесплатно, для затравки. Первым на глаза попадается, естественно, первый спортивный автомобиль фирмы. При взгляде спереди на BMW 3/15 PS Typ Wartburg и не подумаешь, что машина имеет странную форму. Передок с радиатором, понятно, плоский.
IMG_8813

А «корма» выполнена в лодочном стиле. Мода? Борьба с завихрениями воздуха? У меня нет ответа. В 1930-1931 годах было выпущено 150 экземпляров таких родстеров. 18 сильный двигатель с компрессором позволял разгонять машинку до 90 км/час, благо что весила она всего 400 кг.
IMG_8818

«Мостик» без дверей сильно напоминает водное средство передвижения. Беглого взгляда на органы управления достаточно, чтобы понять, насколько далеко ушли в своём развитии современные машины. Аскетична приборная панель. Спидометр без стрелки. Белый сектор с цифрами поворачивался, информируя о набранной скорости. Одометр, обнулявшийся на 10,000 км. На бо́льшие пробеги тогда и не рассчитывали. На данном экземпляре счётчик замер на отметке 2993 км. Ключ зажигания, рукоятка «подсоса», привод «дворника» и топливомер дополняют немудрёную картину рабочего места пилота.

Зато каждый циферблат (немецкое слово, кстати) снабжён символикой фирмы. И над капотом гордо реет бело-голубой пропеллер. Такая была мода — украшать передок надкапотным значком, вроде ростра на корабле. Потом значки переехали на радиаторную решётку. Остались верны старинной моде немногие — Мерседес, Ягуар, Роллс-Ройс.

Я мало что понимаю в реставрации, но мне кажется, что машина полностью аутентична. Залогом тому служит сломанный барашек крепления руля. Не нашли «родного», решили оставить как есть. Обо что сломан барашек? Не о грудную клетку водителя? В отсутствие даже намёка на ремни безопасности, такое крепление руля при серьёзной аварии не оставляло шансов пилоту.

С тех пор утекло немало воды и крови гонщиков. Были придуманы складывающиеся при аварии рулевые колонки, ремни безопасности и подушки. Преднатяжители ремней и пиропатроны готовы надёжно зафиксировать людей при столкновении. Особая структура кузова уводит в сторону ударные нагрузки от водителя и пассажиров, радары следят за дистанцией от впереди движущегося средства. Приборы ночного видения определяют пешеходов на дороге. Всё это BMW сегодня. Всё это есть на флагмане — BMW 750 Li, на котором мне недавно удалось поездить. Но об этом будет отдельный репортаж.

А пока покупаем билеты и идём внутрь музея. Первый автомобиль BMW — 3/15 PS. В названии зафиксирована так называемая «налоговая мощность» в 3 л.с. и действительная, в 15 л.с. Максимальная скорость – 75 км/час. Отличий от прототипа — английского Austin Seven — было достаточно. Появились два «дворника», новая подвеска, большой стальной кузов для перевозки почты или других лёгких грузов, тормоза на всех четырёх колёсах. Запасное колесо переехало на крышу, всю площадь которой занимает багажник. Вот только как водитель обходился одной «запаской»? Ведь передние и задние колёса у машины явно разного диаметра.
IMG_8821

Сильна была BMW своими мотоциклами. Они приносили до войны, пожалуй, основную часть доходов фирме. Вот яркий образчик того периода. R7 1934 года выпуска. 4-х тактный оппозитный двигатель, 36 л.с. Все провода и тросики скрыты из поля зрения. Впервые применён интегрированный задний стоп-сигнал. Предложен совершенно новый дизайн в стиле Art Deco. И хотя эта модель не попала в производство, она оказала серьёзное влияние на развитие линейки мотоциклов фирмы в целом.
IMG_8822

Узнаёте? Да, только пулемёта на коляске не хватает. Компания активно работала на войну, снабжала Вермахт мотоциклами, автомобилями и авиационными моторами.
IMG_8824

Перед самой войной активно развивался автоспорт, и компания не могла оставаться в стороне. BMW 328, созданная в 1936 году, снискала себе славу на полях спортивных сражений. В 1940 эта машина выиграла самую престижную гонку того времени Mille Miglia.
IMG_8827

Пространственный каркас впервые был выполнен из тяжёлого в обработке сплава «магнезий», известного также как «электрон». Более лёгкий и прочный, чем алюминий, этот материал обеспечил вес каркаса всего в 75 кг. Исполнение внешних панелей из алюминия дало возможность построить крайне лёгкую и быструю машину.
IMG_8825

Шильдик «суперлёгкая» на капоте, кожаные ремни фиксации створок, аэродинамические формы, интегрированные в кузов фары, центральная гайка крепления колеса — такой предстаёт посетителям восстановленная 328-я.
IMG_8828

Спортивные гены фирмы тщательно культивируются. Некоторые технические решения остаются востребованными и сегодня. Болид Формулы-1 тоже имеет всего одну центральную гайку крепления колеса. Форма снаряда, правда, претерпела сильные изменения.
IMG_8829

Удивителен двигатель «формульного» болида. Он невообразимо компактен. Сантиметров 60 в высоту, не больше. В 2005 эта V-образная «десятка» выдавала около 900 л.с. при 18,500 об/мин.
IMG_8831

Фирма всегда старалась быть на пике технологий. В 30-х годах авиаконструкторы уже поняли пределы поршневых авиационных двигателей. В 1939 году в BMW приступили к разработке реактивного двигателя, а в 1944 он уже был одобрен в серийное производство. Кто знает, как развивались бы события в военном небе, если бы удалось произвести значимое количество реактивных самолётов. Наши тоже, впрочем, в 1943 году уже испытали первый реактивный двигатель, если мне не изменяет память.

В BMW003 был применён семиступенчатый компрессор и ряд новаторских для того времени технических решений.
IMG_8835

Основу производства, естественно, составляли поршневые двигатели. Этот 14-цилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива(!) выдавал 2000 л.с., обеспечивая высокую скорость и динамику истребителю «Фокке-Вульф 190» и многоплановому самолёту «Юнкерс-388». Оригинальное расположение цилиндров по схеме «двойной звезды» обеспечивало эффективную работу воздушного охлаждения. Обратите внимание, две «звезды» по семь цилиндров размещены соосно и сдвинуты друг относительно друга. Особое «командное» устройство представляло из себя сложный механический компьютер, обеспечивавший оптимальное управление режимами двигателя и снимавший дополнительную нагрузку с пилота.
IMG_8836

Новейшая история фирмы — это, конечно, автомобили. Так визуально представлена лестница эволюции моделей компании. «Трёшка» — «пятёрка» — «шестёрка» — «семёрка». Все больше размер, всё выше качество, всё больше технологий.
IMG_8839

Развитие модельного ряда «семёрки» представлено в отдельном зале. И хотя раньше обозначения были другими, представленную здесь линейку надо понимать именно как развитие топовой модели BMW во времени. Первая машина класса люкс, самый быстрый седан Германии, первая люксовая модель для спортивных водителей.
IMG_8841

Первая турбированная «семёрка», первый двенадцатицилиндровый седан BMW, первая дизельная «семёрка». Но где же остальные модели, по годам выпуска? Хотелось бы увидеть все изменения внешности и технологий, включая последние откровения. Но нет этого даже в фирменном музее.
IMG_8842

И только таблички намекают на бесконечное разнообразие моделей фирмы. А жаль. Хотелось бы увидеть полную антологию развития автомобилей компании, развитие дизайнерских и технических идей.
IMG_8843

Принципы работы над дизайном новых моделей в музее представлены. Но очень кратно, всего лишь парой штрихов.

Сначала идея получает образ на бумаге в виде скетча, наброска. Проходит внутренне обсуждение в режиме абсолютной секретности. Затем начинается моделирование кузова на компьютере, построение первых макетов. Венец макетирования — полноразмерная, в масштабе 1:1, «скульптура» автомобиля из… пластилина. Этот макет используется для обмеров и выдачи чертежей для производства панелей кузова.
IMG_8844

Такой «висящий в воздухе» полу-салон служит испытательным стендом для отработки эргономических и визуальных решений.
IMG_8845

Результат — изящные красотки, сходящие с конвейера. BMW 507 был, пожалуй, самым узнаваемым автомобилем фирмы в 50-х. Несмотря на то, что было выпущено всего 252 экземпляра. Впервые для BMW были применены дисковые тормоза на передних колёсах. Кузов алюминиевый, так же как и двигатель. V-образная «восьмёрка» выдавала 150 л.с.
IMG_8846

Плавные линии кузова, экспрессивный капот, огромные колеса — он и до сих пор кажется воплощением автомобиля мечты. Выхлопные трубы вот только подобны водопроводным. Выглядят смешно. Тем не менее, люди платят огромные деньги за право обладания этой машиной. В 2007 Берни Экклстоун заплатил 900.000 долларов за BMW 507 на аукционе.
IMG_8847

Ещё один автомобиль мечты, наследник легендарного 507. Машина Джеймса Бонда из фильма «The World Is Not Enough». Ракеты спрятаны в противотуманках, само собой.
IMG_8848

Лёгкий алюминиевый кузов и 5-литровая V-образная «восьмёрка» мощностью 400 л.с. обеспечивали разгон до «сотни» за 4.7 сек. Двигатель размещён за передней осью для достижения фирменной развесовки по осям 50/50. Такое распределение массы по осям придаёт автомобилю отточенную управляемость. Согласно сравнительному тесту, проведённому журналом Car and Driver magazine, машина превзошла Ferrari 360 Modena по всем параметрам.

Среди инновационных решений на этой машине — задние огни и сигналы поворота на неоновых трубках. Они вспыхивают быстрее, чем лампы накаливания и имеют неограниченный строк службы.
IMG_8850

Руль в стиле Art Deco, вынесенные на центральную консоль приборы подчёркивали нестандартный облик суперкара. Великолепная кожа, отделка полированным металлом. Только удовольствие за рулём. Перед глазами у водителя лишь внушительный капот, стильный руль и бескрайняя лента дороги. За удовольствия, однако, надо платить. BMW Z8 даже в Америке стоил 128.000 долларов.
IMG_8851

Родстер Z3 постарше и попроще. Четвёрка объёмом 1,8 л и 115 л.с. позволяла неспешно прогуливаться по американским хайвеям. Для которых она в первую очередь и была предназначена. Ради американского рынка запустили производство в Штатах. И начали именно с этого спокойного родстера. Тем не менее, и он отметился в «бондиане». Пирс Броснан рассекал на этой машине в фильме «Golden Eye».
IMG_8854

Предшественник автомобилей Бонда — родстер Z1. Название серии в целом пошло от немецкого Zukunft — будущее. Как видим, автомобили этой серии всегда насыщались новыми технологиями. Наиболее интересной частью первой «зэтки» являются, пожалуй, двери. Они опускаются вертикально вниз, в корпус автомобиля. Стёкла, тем не менее, управляются независимо. Могут быть подняты даже в таком положении дверей. Забавно, получится аквариум на колёсах.
IMG_8855

Безопасность, как утверждается, не пострадала. Ездить можно даже с опущенными дверями. В случае опрокидывания нагрузку принимают на себя мощная рамка стекла и выстреливающая дуга безопасности за сидениями. Но вот боковые удары… На перекрёстки с опущенными дверями выезжать как-то неуютно.
IMG_8856

Ещё одной новинкой в машине были HID-фары. Световой поток рождался здесь не раскалённой нитью накаливания, а электрической дугой. Кузов целиком выполнен из пластика и может быть отделён от шасси. Задумка фирмы заключалась в том, чтобы предлагать клиентам наборы кузовов разных цветов. Смена кузова, как утверждалось, занимала 40 минут. Но самое интересное обстоятельство в том, что машина могла двигаться и вовсе без кузова! Голое шасси, сидения — и вперёд! Посмотреть бы на такой аттракцион.
IMG_8857

Впрочем, идея не нова. Это сейчас мы привыкли к несущим кузовам. А раньше автомобили имели раму, вокруг которой накручивали шасси, а уж сверху водружали кузов. Выполненный, как правило, в специализированном кузовном ателье. Этот красавец-родстер 315/1 так и создавали. Он стал первым автомобилем BMW, преодолевшем барьер в 100 км/ч.
IMG_8858

Ну, хватит о родстерах. Перейдём к другим моделям. Самым экзотичным автомобилем фирмы стала, на мой взгляд, букашка Isetta. После войны этот дешёвый, но милый автомобильчик завоевал сердца потребителей. Свыше 160 тысяч человек стали обладателями этого лупоглазого малыша на четырёх колёсах. Вход в мотокупе один — через переднюю дверь, откидывающуюся вместе с рулём и панелью приборов. В случае аварии, впрочем, выходить приходилось через тканевую крышу. Мотоциклетный двигатель мощностью в 13 л.с. давал возможность для перемещения молодой паре. Разная ширина колеи на осях придавала необычайную вёрткость малютке. А узкая задняя колея ещё и позволяла обходиться без дифференциала. Топливный бак вмещал всего 13 литров, что, впрочем, не создавало затруднений. Расход топлива составлял всего 4-5 литров на 100 км.
IMG_8859

А вот экземпляр, очень похожий на FIAT 124, ставший прародителем наших «Жигулей». BMW 2002 стал продолжением линии «нового класса», начатого с модели 1500 в 1961 году. Эти машины заявили о себе, как о спортивных седанах и снискали международную славу компании BMW. Двухдверное купе 2002 TI оснащалось 2-х литровым двигателем мощностью в 109 л.с. и разгонялось до 185 км/час. И это в то время, когда мы мечтали о «копейке». Эх.
IMG_8860
IMG_8870

Заняв рыночную нишу спортивных седанов, BMW принялась её обустраивать и расширять. «Заряженная» техника с буквой M от BMW известна каждому. Для участия в гоночной серии Procar компания создала M1. Омологация требовала выпустить 450 дорожных машин, и это было сделано в 1978 году. В настоящий момент M1 — самая редкая из современных моделей BMW и предмет вожделения коллекционеров. Единственный серийный BMW с центрально-моторной компоновкой.
IMG_8862

С выпуска этой машины ведёт свою историю и BMW Motorsport. 3,5-литровая «шестёрка» оснащалась механической системой впрыска и выдавала 277 л.с., разгоняя машину до предельных 260 км/час. Те же моторы, турбированные для гонок, выдавали 850 л.с.!
IMG_8863

В M-модификациях выходило много машин, и некоторые из них представлены в музее. Чертовски хорош M-родстер RR 3. Насколько я понимаю, это развитие Z3, но уже с рядной «шестёркой» объёмом в 2,8 литра и мощностью в 190 сил.
IMG_8865
IMG_8867

Из салона таких машин отчётливо видно будущее.
IMG_8869

И вот оно — будущее автомобилей фирмы, в следующем зале. Что за дикобраз?
IMG_8874

Оказывается, перед нами макет BMW Lovos (Lifestyle of Voluntary Simplicity). Основная идея новой архитектуры автомобиля заключается в том, что машина имеет внешнюю «кожу», состоящую из 260 почти одинаковых, но раздельно управляемых деталей. В случае резкого торможения, Lovos может «ощетиниться», сильно подняв аэродинамическое сопротивление. Есть и ещё более невероятные сценарии: «чешуйки» можно снабдить солнечными панелями, и на парковке Lovos сможет подставить панели под солнечные лучи, впитав максимум энергии.
IMG_8876

А это известный водородный концепт BMW H2R. 12 цилиндров, 6 литров рабочего объёма и 286 л.с. на чистом водороде. Барьер в 300 км/час был преодолён в 2004 году.
IMG_8879

Вот, в главном, и вся постоянная экспозиция музея. Есть ещё временная. На момент нашего посещения она завлекала посетителей неординарным рекламой. Но тщетны были ожидания увидеть машины Mercedes в царстве конкурента. Временная экспозиция скучна, невыразительна и не сто́ит подъёма наверх.
IMG_8882

На выходе, за «калиткой», — ещё несколько машин для бесплатного изучения. Линейка компактных, лёгких и спортивных «трёшек» была запущена ещё в 1933 году моделью 303, что слева. В середине 60-х идея была реинкарнирована серией 02, в центре. А уже с 1975 года пошла знакомая всем «третья» серия.
IMG_8887

Родоначальник «трёшек». Первая модель с рядной «шестёркой». Первая машина с характерными «ноздрями», прозванными за свою форму «почки на гриле».
IMG_8889

Вот и весь музей. Дальше — только кафе и очень слабый магазин сувениров. Единственной достойной внимания покупкой стала модель водородного автомобиля, о которой svictorychнаписал интересный пост.

Признаться, мы ожидали большего от музея именитой фирмы. Пунктиром прочерчена история. Огромны лакуны в модельном ряду. Скудна информация о технологиях, которыми так гордится фирма. Нет концептов! Кроме водородного.

Отсюда посетителям прямая дорога в музеи Ауди и Мерседес. Там интереснее.






дык БМВшный музей просто самый старый :)
музей Ауди открыт буквально пару лет назад, мерседесовский тоже недавно обновлен
тут тоже усё будет :) когда-нибудь


после прочтения еще больше захотелось Z8 :)
возможно, к след лету таки куплю

Ну да, цилиндры штаб-квартиры они забабахали аж в 1970-м. Музей, видимо, тогда же. То ли с местом не рассчитали, то ли всё-таки подход другой.

Z4, наверное?

Очень интересный пост,буквально как будто сам по музею прошелся! Больше всего понравился водородный концепт )

Спасибо! Давно не писал тут в ЖЖ. Думал, уже и навык потерял.

Не получается по-другому. Просто лепить фотографии — занятие скучное как для автора, так и для читателя. А так в процессе подготовки поста сам узнаю что-то новое для себя.

Фотографии понравились или текст?

Большое спасибо за фотографии и комментарии!
Очень технично и информативно. Да немцы конечно замечательные инженеры и механики!
А BMW, как говорится - это отдельная ПЕСНЯ!!!

Да, есть такая песня. Отличающаяся от других. 5 GT порадовала: http://igergel.livejournal.com/57698.html

Ещё будет пост о 750 Li. Тоже неплохой аппарат.

С чешуйками клевый :))
хочу такой

О! Я бы тоже не отказался. Я уже слышу, как хрустят шеи у прохожих, звенят разбитые бамперы у встречных машин и вываливаются из будок гаишники.

Да не за что. Усы клёвые. А взгляд грустный.

Спасибо, прочитал и просмотрел с огромным удовольстви

kostyanus

2010-10-17 20:30 (UTC)

Тема сама по себе не нова, но каждый новый взгляд по-прежнему интересен.
Порадовало, что вы остановились не только на авто и чуть-чуть на мотоциклах, но и на двигателях. 14-цилиндровая "звезда" от FW-190, конечно, потрясает; имхо этот мотор - самое интересное в сюжете.

Утащил к себе со ссылкой на вас, надеюсь, вы не против)

Re: Спасибо, прочитал и просмотрел с огромным удовольст

igergel

2010-10-18 04:11 (UTC)

2000 «лошадей» на воздушном охлаждении — это потрясает.

Конечно, не против. Для того и кнопка.

А как же BMW Motorsport? Там же выставлены WTCC, прочие кольцевые, раллийные болиды. А звук моторов за следом с М серией? Мотоциклы у них представлены, мне кажется, очень хорошо. Еще есть что показать ;)

Мне очень понравился сенсорный стол со всей историей марки в деталях с фото и видео.

Как-то прошёл я мимо Motorsport. Уж не знаю, почему.

Безусловно, есть, что ещё показать. Но для того, чтобы рассказывать о мотоциклах, надо их любить и понимать. Я не разбираюсь. Так что пусть кто другой расскажет.

Дорогой Игорь, *торопливо* счас Вам расскажу - вчера я видела ссылку на Ваш пост о музее БМВ в бегучке снизу (LJTimes)
:-)
и именно из неё узнала о новом посте в Вашем журнале (френдлента на тот момент его ещё не показывала)

и ещё сейчас напишу подскринный коммент об одном очень приятном для меня событии, случившемся накануне выходных)))))))
думаю, Вы уже поняли, о чём я:)
*пошла в тему с адресами*
*а то мало времени*

с уважением:-)

То-то я смотрю, много народу на этот пост набежало.

здорово, как будто сам прошелся, посмотрел

действительно странно что экспозиция так скудна (( А концепта с "тканевой шкурой" не было?

Не видел такого. А что это за концепт?

Isetta сразила. :) Ее, наверное, еле можно на дороге рассмотреть.
Этакая "Сашка-букашка".


?

Log in

No account? Create an account