Previous Entry Поделиться Next Entry
Стереотипы
Rochecotte
igergel

Случилась такая штука. «Истребитель иномарок» на развозном грузовичке напал на мою машину. И снёс всю боковину. Пока моя машина ждала группу разбора, освидетельствование страховщиков, стояла в ремонте, мне пришлось с месяц поездить на Porsche Cayenne S. Взял у добрых людей покататься. Рестайлинговая штучка, 2007 года выпуска. Мечта и предмет вожделения многих. Сплошь позитивные отклики в журналах.

Но я не об этом. Доводилось и раньше кататься на этом автомобиле, а за последний месяц я только утвердился в своём мнении. При всех неоспоримых достоинствах, машина напичкана серьёзными дизайнерскими просчётами. О них-то я и хочу написать.
IMG_6343

Не буду останавливаться на прелестях аппарата. Они известны — мощность, управляемость, надёжность. Могу только их подтвердить. Обзорность, правда, неважная. Толстенная передняя стойка перекрывает заметный угол обзора. Покатый капот скрывает передние габариты, что создаёт проблемы в ориентировании даже мне, с моим немалым ростом. А уж маленьким женщинам — и подавно. «Видимость ноль, иду по приборам» — это о парковке на Порше. Впрочем, причуды парктроника — отдельная песня.

Но вышеперечисленное можно не замечать. Сложнее с дизайнерскими просчётами в салоне. Вот водительское сидение. Садимся, захлопываем дверь — и все кнопки управления оказываются вне зоны видимости. Отрегулировать наклон спинки, расстояние до педалей и поясничный подпор просто. Кнопки понятны на ощупь и легко «ложатся» в пальцы. Но как установить сидение в положение памяти «3», например? «Слепые» кнопки нащупать почти невозможно, считать их пальцем — то ещё занятие. Открывать дверь, выходить наружу и регулировать? Это же извращение какое-то! Сколько раз, сев в машину после водителя, я вместо «тройки» вслепую нажимал на «set». Нет реакции, перемещаю палец, жму на «тройку», раздаётся писк, и до меня доходит, что я только что переписал настройки памяти номер три. Fuck! И это слово ещё не раз вспомнится по ходу пьесы, поверьте.
IMG_6322

Как отрегулировать высоту ремня безопасности? На стойке нет ничего. Ездил абы как первое время, потом залез-таки в инструкцию. Ради такой ерунды! Оказывается, регулировка высоты — электрическая, а кнопки расположены всё на той же боковине сидения, вон те две, со стрелочками. Как догадаться о назначении этих кнопок? Когда видишь кнопки, не видишь стойку с ремнём. Нажимаешь — никакого видимого эффекта. А нельзя было сделать более внятные пиктограммы, а?
IMG_6331

Ладно, сели. Включили зажигание. Красиииво так загорается надпись “Porsche”. Особенно в темноте. Но почему так криво стоят кнопки, странной треугольной формы, для установки часов и сброса суточного пробега? Да, их положение подчинено логике кругов и дуг щитка приборов. Не подчиняются логике их чудовищные люфты в гнёздах. После нажатия кнопка может повернуться вокруг своей оси градусов на 15, что сбивает всю красоту приборной панели. Такие вещи невозможно заметить в китайских и отечественных шедеврах, ибо там всё подряд разболтано. Но в Porsche нельзя пропустить.
IMG_6324

Но и это ещё не все приколы со злополучными кнопками. Кнопку сброса пробега нажимать можно до умопомрачения — ничего не происходит. Оказывается, она «залипает»! В лучших традициях отечественного автопрома нужно сначала вытянуть кнопку на себя, а потом нажать. Только тогда на счётчике появится «0.0». И это в машине стоимостью 160 тыс. долларов!
IMG_6326

Дизайн щитка приборов в целом — расшаркивание перед традициями. Пять шкал, две из которых видны наполовину. Но амперметр и датчик температуры масла присутствуют. Warum? Спортивности во внедорожник это не добавляет. Ну да ладно, всё равно на эти шкалы никто не смотрит. Но шрифт на символьных индикаторах, ребята, шрифт! Вы что, вспомнили времена матричных принтеров и Pacman? Это уже нельзя списать на традиции, это просто позор в наше время. Вы там в курсе, что уже и дешёвые Тойоты снабжаются оптитронными шкалами?
IMG_6325

Такие надписи “Main Menu” я рисовал на экране алфавитно-цифрового терминала году ещё эдак в 1985. Что за бред, господа дизайнеры?
IMG_6349

Бред и в регулировке зеркал. Управление настройкой вынесено в самое неудобное из всех возможных мест — на «косынку» передней двери. Полностью вытянутая рука весьма высокого мужчины не дотягивается до плашки регулировки сантиметров так на двадцать. Что, на гиббонов с руками до колен рассчитано? Ведь что приходится делать. Потянулся, повернул зеркало. Откинулся назад, прижался к креслу, принял позу управления машиной. Проверил обзор. Надо поправить. Потянулся, подрегулировал. Откинулся, проверил. И так раз двадцать. Ну что за fuck, простите меня! Других слов не нахожу. В чём дело? Опять дебильное следование никому не нужным традициям, которые возникли из-за того, что раньше ни о какой электричесской регулировке слыхом не слыхивали, а механическая регулировка размещалась именно в этом месте — на «косынке» двери? Жизнь давно уехала вперёд. Не пора ли проснуться?
IMG_6329

Информационный дисплей — отдельное счастье. Запутанный, невнятный, неудобный. Расположен настолько низко и вертикально, что в него хочется заглянуть, нагнув голову к рычагу управления трансмиссией. Принять такую позу цапли с головой под крылом.

Что тут написано, кто мне пояснит? Что за идиотские сокращения названий станций? Как их запомнить? Вот такие вещи в Cayenne просто бесят. Причём непрерывно. А шрифт? Ау, Лебедев, где ты со своим беспощадным подходом к дизайну? Этому шрифту в обед 250 лет. С него же сыпется пыль веков.

Кнопки снизу. Должны информировать водителя. Но как понять эти надписи? Чем “Audio” отличается от “Sound” и “AV”? В чём разница между “Trip”, “Navi” и “Map”? Какую почту доставляет кнопка “Mail”? Кроссворд за рулём. Porsche растит автоспортсменов-интеллектуалов.

Верньеры регулировки громкости и пролистывания меню неотличимы. «Важнейшая» кнопка «объезд» системы навигации вынесена на панель — это такая изогнутая стрелочка, напоминающая сперматозоид. Без неё никак, понятно. А если в машине нет системы навигации, какие функции она выполняет?

Колёсики регулировки подогрева сидений запихнули в самое неожиданное место — наверх. Крутить их почти невозможно, они практически не выступают из панели.

Пожалели два миллиграмма краски на пиктограммы регулировки скорости вентилятора и температуры. Постоянно путаешь эти качающиеся «металлические» рычажки внизу.

И, да, пока не забыл. Снимка нет, но и так будет понятно. Подлокотником между передними сидениями пользоваться невозможно. Стоит только к нему прикоснуться, как он начинает нещадно скрипеть на каждой кочке. Водитель крутил его так и эдак, пытался устранить звук — бесполезно. Не лечится.
IMG_6330

О чудесах информационной системы можно писать бесконечно. Захотел водитель, положим, воспользоваться навигацией. Нажал на кнопку в движении. Вылезает предупреждение на весь экран, исполненное заботой о безопасности. Да если начать читать эту бредятину в движении, то встреча с ближайшим столбом гарантирована! Немецкие нормы, скажете Вы? Да ничего подобного у других немецких производителей нет!
IMG_6332

Навигация — только на английском. В 2007 все лидеры авторынка уже перешли на русский, это точно. Обсуждение забубённой системы управления отображением на карте опускаем, после всего сказанного — ожидаемо.
IMG_6333

Но вот мимо извращённого садизма топонимики я пройти не могу. Понадобилось мне как-то проехать к дому номер N на Ленинском проспекте. И что же? Навигация услужливо меня спросила, а в каком районе Москвы находится эта часть Ленинского проспекта — Гагаринском, Обручевском и т.д. — ввсего выбор из шести вариантов. Да пёс его знает, в каком! Хотел бы я посмотреть на человека, который твёрдо знает, что дома с 70 по 82 номер по Ленинскому относятся к Гагаринскому району, а с 35 по 58… И так далее. А если не угадал с районом, то искомый номер дома ввести невозможно, и вываливаешься назад опять на ввод названия улицы с первой буквы. Как говаривал mudasobwa, BTW WTF (By the way, what the fuck)!

Очень хочется разработчика этой навигации пригласить в Москву и заставить ездить по Ленинскому, пока не выучит принадлежность всех 463 домов по районам наизусть!
IMG_6334

Руль — на любителя. Тевтонский щит. Мне непонятны и кажутся неудобными кнопки. Дизайн их представляется как минимум спорным. Ну да ладно, всё удобнее, чем выискивать маленькие ручки регулировки на «бороде». Громкость регулируется удобными «ступеньками», но авторегулировка громкости в зависимости от шума в салоне отчего-то работает скачками. То слишком громко, то вдруг тихо. Эту опцию приходится отключать. Но и в этом случае громкость иногда автоматически меняется!
IMG_6335

А парктроник — это песня. Он включён всегда по умолчанию. В том числе и передний. При сбросе скорости до пешеходной, он автоматически включается. Всё было бы неплохо, но в пробках достаёт — это раз. И в условиях дождя глючит — это два. Как только намокает передний бампер, парктроник начинает пищать почти непрерывно и включается цветомузыка. Напомню, на машине стоимостью в 160 тысяч долларов. Какое ещё бы four letter word вспомнить? А то прежнее вам, пожалуй, уже надоело.
IMG_6341

Отключить парктроник можно, но только через инструкцию. Потому как без помощи оной догадаться, что кнопку отключения засадили на потолок, невозможно. Моих дедуктивных способностей не хватило.
IMG_6346

Ну, и напоследок, взгляд назад. Камера выдвижная — это хорошо, всегда чистая. Но смотрит строго под бампер. Ориентироваться во дворе невозможно. Да ещё и «прибитая» навечно к экрану надпись с дурацким предупреждением. Тем же страдает и правое зеркало заднего вида, которое при включении задней передачи «упирается взглядом» в асфальт.
IMG_6342

Короче, сегодня мне вернули мою машину из ремонта. И я вздохнул облегчённо. Все перечисленные недостатки в ней отсутствуют. С радостью и благодарностью я вернул добрым людям хороший в целом внедорожник.

Но меня не перестает мучить вопрос, ну как же могут дизайнеры настолько запереться в кубке из слоновой кости, и в упор не замечать очевидных косяков. Мне неудобно в Кайене, он меня раздражает, как только я отвлекаюсь от процесса чистой рулёжки.

Если нужен аппарат для наслаждения вождением — можно купить, например, Импрезу WRX STI. Но в машине за такие деньги, всё должно быть прекрасно — и душа, и тело… Пардон, это из другой оперы.

Так что не создавайте себе икону, господа журналисты, ломайте стереотипы.



Правое зеркало упирается в асфальт ибо там, куда ты рукой дотянуться не можешь, ручка выбора "какое зеркало настраиваем" стоит в положении "правое". Если поставить в центральное положение - зеркало не будет опускаться. Как включить, чтобы кивали оба зеркала (такое тоже есть) йа не помню.

А, да. Я абсолютно со всем согласен.

Да, про положение ручки регулировки я знаю. На моей такой же алгоритм. Но вот только в асфальт зеркало не упирается, а удобно так показывает бордюр.

Дорогая погремушка, оказывается..:)

А кто такой "истребитель иномарок"?

Да любой дятел, таранящий не глядя дорогие машины.

о! ещё вспомнил. "пэкмановские" пиктограммы и текст в панели приборов зимой (в мороз) прорисовываются по десять минут, проступая поверх текста, которых там был десять минут назад. происходит всё мэдленно и пэчально.

Да-да, такую хрень я тоже видел. Чудо прогресса.

Дисплей они явно вынули из калькулятора Casio.

Там еще с электроникой двигателя засады.
Как-то к нам на сервис заехал Кайен по мелочи.
Все сделали, что-то поменяли и ...не заводится!
Мастера в панике, собрали консилиум — ничего понять не могут.
Одному оригиналу пришло в голову протереть стекло, пнуть колесо и проверить уровень масла :)

И ведь надо ж так — доливка масла решила проблему...

Байка, мне кажется. У этой машины есть индикатор уровня масла в двигателе. Загорелся как-то, подлили масла, поехали дальше.

В сервисе не могли не заметить изначально включённый индикатор. В чём-то другом была причина…

Нда, полезно и обстоятельно :) Спасибо!

Приятно, что мой материал оказался полезным. У меня по метке «автомобили» ещё несколько заметок есть.

Вот спасибо! Будет что показать каенофилам. Про зеркало был в курсе, а вот остальные фокусы типа регулировки ремня - это конечно epic fail.

Чем отливаются поршеводы от каеноводов? Первые неудомевают зачем они сделали этого бегемота - у него же мотор спереди! А вторые после двух лет обладания Каенном с удивлением обнаруживают, что Порше оказывается еще выпускает какие-то непонятные пучеглазые машинки :)


А за наслаждение за рулем Импрезы STi отдельное спасибо ;) А то большинство владельцев Каеннов турбо с, Ренджев суперчарджет и т.д. считают, что обладают эталоном управляемости. Остается им только посочувствовать...

Вальтер Рёрль, прохватив по Нюрбургрингу на Кайене, сказал: "Nicht sportisch, aber gut".

Добавить нечего.

После такого описания даже лада кажется шедевром удобства :)))
Про покатый капот для маленьких женщин - это точно - на своей AR иногда мучаюсь, часто приходится выходить, чтобы посмотреть расстояние до...
Вообще думаю, что у дизайнеров всех стран и народов профессиональная болезнь - делать, как ему кажется красивым, а не как удобно для пользователя.

Ну, при всех недостатках Поршика его сравнение с Ладой — это уже некоторый перебор, нет?

Согласен с Вами, что в ущерб функциональности гонятся за красотой и понтовыми «традициями».

Ухх.... вот это уже автомобиль!

Почему Вы так думаете?

Эта заметка — не «чёрный пиар», тем более, что аудитория читателей невелика. Это просто мои мысли на тему.

И всё-таки — почему именно БМВ? Интересен ход Ваших мыслей.

Если ставить себе задачу прикопаться, то найти недостатки можно во всём или практически во всём :)


Такой задачи я не ставил. Мне есть чем заняться в свободное время. Это не чёрный пиар, не попытка саморекламы (вот, мол, какой я умный), не зависть и т.д. и т.п.

Написал потому, что наболело. Машина за такие деньги должна проектироваться с уважением к клиенту. А не к собственным традициям.

Range Rover кажется просто шедевром продуманности по сравнению с каеном :) Даже и не подозревал, что порше могут сделать интерфейс таким ужасным :)

Да уж. Надо новый попробовать. Может, там исправились.


?

Log in

No account? Create an account