Previous Entry Поделиться Next Entry
ПопаDOS, или взлом A6
Rochecotte
igergel

Ничто не предвещало, как это обычно и бывает. Солнечным январским днём я погрузил вещи в багажник арендованной Audi A6 в аэропорту Ниццы. Расслабленно потянулся, осмотрел окрестности, улыбнулся солнечному свету. Плюс девять после московских двадцатиградусных морозов — совсем неплохо. Я снял куртку, вынул из карманов телефон и бумажник, бросил куртку в багажник и захлопнул крышку.

Подошёл к водительской двери — заперто. Да, здесь же нет радиодоступа, как в моей. Где ключи? Ах да, в кармане куртки остались. Я попытался открыть багажник — заперто! С минуту подёргал крышку и понял, что она захлопнулась. Как же так? Вспоминаю. Открывал багажник отдельной кнопкой на брелке. Двери при этом не отпирал. Ку-ку.

Привычка к удобным сервисам — опасная штука. Мою машину невозможно закрыть, если ключ лежит внутри. Не понимаю, как они это сделали, но факт остаётся фактом: если ключ внутри, то нажимай не нажимай снаружи на кнопку закрытой двери — двери не заблокируются. А вот если ключ у тебя в кармане — тогда пожалуйста.

Ну ладно, ситуация понятна. Что делать-то? Пошёл в офис прокатной конторы. Где, говорю, у вас второй комплект ключей, а то у меня вот такая штука случилась. Нет второго комплекта, отвечают. В целях безопасности. И правда, думаю, ведь самому приходилось брать машину в Берне и сдавать в Мюнхене. Кто будет слать вдогонку второй комплект ключей? А эта конкретная A6, судя по номерам, была из Пикардии. В воздухе отчётливо запахло попадосом.

— Что делать будем? — спрашиваю.
— А Вы стекло разбейте. Достанете вещи из машины, оплатите нам повреждения, мы выдадим другую машину и поезжайте себе, — отвечают.
Мне как будто самому по носу засветили.
— Вы шутите? — со слабой надеждой спрашиваю.
— Отнюдь, — был ответ.

Не знаю, может кто другой в такой ситуации порезвился бы на славу. Взял кирпич побольше — и вперёд. Мне карма не позволяет. Я, извините, потомственный автошизофреник. Машины, в смысле, люблю. Ещё какому-нибудь «Мегану», скрепя сердце, может и сделал бы вскрытие. Но на Audi рука не поднимается. Кроме того, заднее сиденье может быть закрыто на ключ — и тогда в багажник всё равно не попадёшь.

Глубина засады увеличилась. Покрутился вокруг машины ещё минут десять в размышлениях, принял соболезнования от наших, отъезжающих на «Форде» в Марсель. Пошёл назад в офис.
— А нельзя ли вызвать какого мастера по таким вопросам?
— Там у нас на стоянке ходят ребята, они помогут.

Всё начиналось раскручиваться со знакомой французской неторопливостью. Нашёл ребят — белого и негра. Поцокали языками, сказали, что Audi вскрыть шансов практически нет (я и без вас об этом слышал, кстати!), обещали через 40 минут позвонить в сервис.

— Почему через сорок?
— А там обед сейчас.

А, тогда понятно. Обед во Франции – святое дело. Икона. Эвакуаторы припаркованы, водители в бистро поглощают полуметровые багеты с ветчиной и сыром. Люди заняты делом, не отвлекайте дурацкими звонками! И я поплёлся пить кофе в аэропортовское кафе. Благо, бумажник и телефон остались при мне. Пока пил кофе, нашёл в Интернет фирменный сервис Ауди в Ницце — телефон, адрес.

Вернулся на стоянку, показываю ребятам — сюда, мол, надо везти машину.
— Да нет, что Вы, — отвечают, — приедет мастер, откроет машину на месте. Ну-ну, думаю.
— Во что это обойдётся?
— 430 евро. — Я только крякнул. Согласился, а что делать? Замена стекла как бы не дороже вышла.

На ожидание мастера ушёл ещё час. Ну кофе же надо допить с круассаном?

Приехал на весёлой желтенькой Тойоте. Двигатель не глушил ни на минуту, что является грубейшим нарушением по европейским меркам. Боялся, что не заведёт свой эвакуатор? Начал с древней процедуры отжима водительской двери. Подошёл, правда, по-европейски — вставил в щель какие-то «грелки» и начал их накачивать воздухом.
20100128_001

Потом полез длинной кочергой дёргать за ручку водительской двери. У меня аж скулы свело с досады. Уже лет 10 точно, как на Audi такой трюк не проходит. Спросил бы у меня, я бы ему сказал, что б не тратил время. Но по-английски мастер был ни бум-бум.
20100128_002

Мужик, надо отдать ему должное, честно пытался отработать свои деньги. Жестом фокусника вынул из Тойоты фирменную коробочку с инструментом: плашка с нанесёнными символами Volkswagen, Skoda и Audi. В плашке прорезь по диаметру. В прорезь вставляется рамка с какими-то зубчиками. Вся конструкция — в личинку замка. Снаружи остаётся плашка, в прорезь которой он засовывал некий крючок, пытаясь нажать на штифт внутри. За минуту в Сети я нашёл фотографию очень похожего устройства.
ford-otm

Хрена! То ли взломщик из француза был плохой, то ли Audi «товар даёт, рази ж её в качель…». Я устал стоять рядом, замёрз без куртки и ушёл греться в офис прокатной конторы. Ещё через час бесплодных мучений мастер сдался и решил везти машину в техцентр. Мне было интересно, как же он погрузит её на свой маленький эвакуатор. Сначала он подогнал сцепку под передние колёса и приподнял переднюю часть.
20100128_003 

Затем поддомкратил по очереди задние колёса и подложил под них малюсенькие тележки.
20100128_004

Мы с женой забрались в кабину жёлтенького эвакуатора и наш автопоезд двинулся в направлении техцентра. Забавная получилась поездка! Я не представлял себе, как можно ездить по французским улочкам такой «колбасой». Но водитель проявил себя настоящим асом. Он вписывался в самые минимальные створы, когда по краям оставались буквально считанные сантиметры. Недалеко от техцентра наша полоса дороги оказалась перегорожена из-за ремонта газопровода. Что сделал бы наш человек? Правильно, побибикал и поехал бы по встречке. Не таков француз. Он профессионально развернул автопоезд в таком месте, где я подумал бы разворачиваться на этой Audi. И лихо доставил машину в подземный гараж.

Я с восхищением заплатил механику 161 евро за виртуозную доставку машины, и распрощался с ним. Заявленная ранее цена уже не всплывала — ведь он не смог вскрыть машину. Всё по-честному.

Весёлый молодой итальянец, менеджер техцентра, заверил нас в том, что минут через десять машину откроют, а вы пока посидите тут на ресепшен, выпейте кофе. После полуторачасовой возни на улице такие заявления показались мне несбыточными. До закрытия техцентра оставался всего час. Перспектива ночевать на улице (а паспорта тоже остались внутри) — не грела душу.

Я попросил разрешения присутствовать при вскрытии — и получил отказ. Мною двигали два соображения: хотелось убедиться в том, что они действительно работают, а не тянут время до завтра, и желание присутствовать при вскрытии автомобиля, в котором наши паспорта и некая сумма налички. Не на поверхности, но всё же…

Однако отказ есть отказ, я остался на втором этаже, выпил кофе — и, убедившись в усыплённой бдительности менеджмента, спустился в подвал. И попал к самой развязке!

Средних лет лощёный итальянец снял задний номерной знак и ковырялся затейливым инструментом в открывшейся под знаком дырке. На моих глазах он совершил последний поворот отмычки — и, о чудо! — бастион пал. Крышка багажника не успела подняться к своему верхнему положению, как я уже выхватил куртку и напялил на себя. Я конкретно продрог за эти пять часов в одном джемпере.

Заплатить 60 евро за 10 минут работы было простым человеческим счастьем. Ещё 20 на радостях я накинул «взломщику» — он остался весьма доволен. Мы сели в машину и поехали ужинать в старый город.

Так мимолётная оплошность обернулась потерянными пятью часами. Но самое любопытное — как легко, оказывается, вскрыть современную машину. Если подойти к делу умеючи.

Когда через четыре дня я возвращал машину, с негром на стоянке мы встретились как лучшие друзья. Он был восхищён моим упорством и живо интересовался процессом взлома. Я ему рассказал то же, что и вам.

Потому что курс обучения у итальянцев платный.



Инетересный рассказ. Как просто можно оказаться в такой неприятной ситуации. А в Москве угонщики открывают машину за 30 секунд, нужен только специальный электронный девайс.

Да уж. За границей надо быть втройне внимательным. Влипнуть легко, выпутаться сложно.


?

Log in

No account? Create an account