Previous Entry Поделиться Next Entry
Как я “Ниву” покупал
Rochecotte
igergel

Образовалась, значит, такая необходимость. Выбор пал на звезду советского автоэкспорта исключительно в силу куцести оной, ибо никакая другая техника в квадратный гараж, возведённый гениальными строителями, не вписывается. Мотоколяска “Ока” не рассматривалась.

Давненько я не имел дела с советским автопромом, а с российским и вовсе Бог миловал. Ну, расчётливо взял наличман, не полагаясь на карточку в таком ответственном мероприятии, и поехал.

Подъезжаем к ближайшему автосалону – осколку империи “Элекс-полюс”. Шлагбаум. Водитель Саша говорит охраннику: “Пусти, мы тут по быстрому машинку купим – и назад”.

– Не положено. Ставьте машину и идите во-о-он туда.

Мороз нынче в Москве –20, напоминаю. Места за шлагбаумом полно. Но это место, оказывается, для многочисленных сотрудников автосалона.

Звоним в салон.

– Машину нашу пропустите, пожалуйста, 200 метров по морозу идти не хочется. Мы быстренько покупку оформим – и восвояси.
– Ставьте машину – и пешочком.
– Не понял. Мы пешком за машиной не пойдём. Лучше вообще покупать не будем.
– Ну и не покупайте.

И повесили трубку. Каково, а? Мощно, сбивая с ног затхлым духом, повеяло на нас совком. Не хотите покупать – и не надо. Мы гордые, нам ваши деньги не нужны.

Сидит вот такое чмо, и решает, нужны конторе мои деньги или нет. Зарплата его от количества покупок не изменится. Шастают тут разные, отдохнуть на работе не дают. А вот когда контора рухнет, а при таком отношении к клиентам другого быть не может, это чмо полетит впереди собственного визга: “Отдайте мою зарплату!”. И будет с пеной у рта отстаивать свои права. И государство, свято соблюдая трудовой кодекс, заставит работодателя, если сможет, сию зарплату отдать. Заплатить этому офисному планктону за развал конторы.

А всего-то дел было – попробовать. Оторвать задницу от стула, найти начальника и попробовать пойти навстречу клиенту. Даже если б у них не получилось, я бы проникся и пошёл пешком, невзирая на погодные условия.

Я уж и забыл, что так бывает. Каюсь, организм измучен нарзаном, то бишь сервисом в салонах немецких автопроизводителей.

Но это не конец истории. Поехали мы дальше, в салон довольно известной со времен перестройки конторы. Образовалась она на базе удачно прихватизированного большого автокомбината. Профессиональный контингент перетёк, как водится. Я вспомнил это место – ездил сюда во времена оны чинить свою кореянку. Хорошо, кстати, чинили.

Приветливый парень показал “Нивы” в наличии, что-то там рассказал. Я заглянул в салон – и это было второе потрясение сегодняшнего дня. Семидесятые, как есть. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Ну, торпеду там поменяли, зеркала побольше поставили. Но те же игрушечные педальки с детского автомобильчика, лежащие на полу рычаги управления трансмиссией, тонюсенькая дверь. По сравнению с немецкими дверьми, усиленными брусьями для защиты от боковых столкновений, калитка “Нивы” кажется картонной. Ах да, инжектор. И 80 сил с 1,7 литра. Когда во всём мире уже с такого объёма снимают по 150.

Антиквариат. 40 лет отставания в автомобилестроении. Как можно такое продолжать производить? Спросом пользуется? Дёшево? Не в этом дело. А вот в чём.

На наше унылое согласие приобрести сей чудный товар, продавец сказал, что забрать машину раньше конца недели невозможно. Ибо нет ПТС. Ни на одну машину.

– То есть как? Машина есть, а документов на неё нет?
– Да, так все поступают, потому что надо заказывать изготовление ПТС на заводе, а это целая процедура.

То есть завод, наладивший производство этих машин 40 лет назад, настолько закоснел, что ему проще выпустить машину, чем выписать документы на неё. Заводу глубоко фиолетово, насколько эту машину купят, и купят ли вообще. Ты, дилер, давай покупателя найди, а потом уж я документами озабочусь. А не найдёшь – ну и хрен бы с ним, потому что добренькое государство меня очередным многомиллиардным кредитом снабдило, и я уверен, что кредит этот вновь будет списан. Нафига вообще что-то модернизировать, или – упаси Бог – новую модель создавать. Ведь перед государством я отчитываюсь количеством собранных машин. А не количеством проданных.

Это конец. Глубокая зловонная яма нашего давно помершего и разложившегося автопрома. И ведь не тронь! Мы сразу вспоминаем, что там целый город людей, судьба и выживание которых зависят от завода. И не находим других методов, кроме финансовых инъекций от трубы. Бо́льшая часть страны сидит на трубе, свесив ноги.

Помялись мы с Сашей, помялись, но что делать – на выяснение срока изготовления ПТС и осмотр машины уже ушло полчаса. Ехать ещё куда-то – не факт, что не столкнёшься с тем же. Плюнул я, согласился дать задаток в 10 тыс. руб., чтобы автосалон с заводом “поверили в серьёзность моих намерений” и утрудили себя изготовлением ПТС. А то, что сумма на покупку машины в портфеле болталась – это так, анекдота ради.

И пошла тупая тягомотина – это третья часть баллады.

Сначала постоял в кассу. Кассирша МДМ-банка минут десять игнорировала всех, тщательно обсуждая личные вопросы по телефону. Потом неторопливо обслужила впереди стоящего. Взялась за меня. Не понимаю, почему нельзя просто взять 10.000 руб. под приходник? Нет, надо 10 минут тщательно списывать данные моего паспорта, печатать дебильные бумажки на открытие моего счёта в банке. Экономия трёх рублей за расчётно-кассовое обслуживание?

Дальше я опять стоял в очереди в другое окошко, опять девочка тщательно списывала данные моего паспорта (а нельзя в одну систему данные вводить?), печатала предварительный договор. Сей документ опять шедеврально раскрывает отношение к клиенту. Согласно предварительному договору, мы обязуемся не позднее, чем через 5 дней, заключить основной договор купли-продажи машины. Причём я обязан явиться к его величеству Продавцу в этот период и оплатить машину. А если я не приду – то мои 10.000 руб. плакали. А Продавец не обязан ничего. Совсем. Он не обязан подготовить документы, провести подготовку машины. Он взял деньги, и, хитро прищурясь, ждёт 5 дней. Придёт – не придёт лопух? А то ещё и дворнику приплатит, чтобы клиент поскользнулся и не дошёл.

Итого на круг – полтора часа. Ни о чём. Можно подумать, у меня праздник великий – покупка этого средства перемещения, и я взял отгул на работе по поводу. За это время можно купить две немецкие машины у официалов и уехать.

Всё равно пришлось идти к нотариусу – оформлять доверенность Саше на покупку транспортного средства и постановку на учёт. Заняло это ещё полчаса. И вот тут я понял, какой я лопух. Оказывается, можно выдать доверенность на покупку автомобиля и не шарахаться полтора часа по салону, вспоминая самый лучший в мире советский сервис.

Зато я совершил небольшое путешествие “back in time” и понял, что совок у нас непобедим. Моисей водил своих по пустыне 40 лет, сменилось поколение. У нас с момента горбачёвской оранжевой революции прошло 25 лет. Воз и ныне там. Вот так работают – отшивая клиентов, сидя на трубе – у нас пенсионеры? Да нет же – молодёжь, совка никогда не видавшая, но впитавшая его худшие миазмы каким-то сверхъестественным путём через наслоения перестройки и младокапитализма.

В пустыню надо гнать офисный планктон, в пустыню, на перевоспитание.



Тоже хочу Ниву на рыбалку. И сколько вам покупка обошлась?
Но вот сомнения берут. Не развалится ли...
Но на чем еще ехать по глухим сельским дорогам...

Для глухих сельских лучше уж УАЗ.

Да я ещё не купил. Оформят ПТС - попросят 290 тыс. минус упомянутый залог в 10 тыс.
Развалится или нет - посмотрим.

а не проще было какую-нибудь сузуку мелкую?

Да всё пересмотрел - ни одна приличная машина не влазит.

Ваз покупать никогда не буду, рано или поздно сдохнут, если большинство так будет поступать.

Забавно)))
Меня вот тоже пока миновала участь сия - покупка вазовских агрегатов...
И все же, думаю, Вы погорячились :) Уж лучше бы, по мне, за те же деньги взять подержанный мини-паджеро или нечто вроде того, раз уж плясать от гаража пришлось. А Нива... Нива может и без гаража обойтись)))

Да, он короче. Но там нужна утилитарная машина, на которой хоть что-нибудь можно перевезти - пару мешков цемента, лопаты, мало ли что ещё. У Паджеро мини багажник отсутствует совсем.

И потом. Ездить буду не я, и не часто. Так что как ни крути...

А насчёт гаража - Ниву и на улице бы поставил, но там, кроме как в гараж, ставить её некуда.

В таком случае, желаю удачи) Все-таки Нива из вазовской линейки, пожалуй, самая приличная...

Салоны немецких производителей в Германии или в России?)

Хорошо, значит у нас потихоньку уровень поднимается. Спросил, потому как мой друг в "Независимость"-БМВ работает. К сожалению не могу сказать о некоторых дилерах Chevrolet — совок, но в красивой обёртке.

Лейбл Chevrolet продан же на корню - теперь это Daewoo. Чем дешевле машины, тем больше совка. Дескать, задёшево покупатель всё стерпит.

Вы читали/слышали анекдот о "проклятом месте"? Может, и не в трубе дело)
ВАЗу ни в коем случае нельзя ничего менять! Догнать-и-перегнать уже невозможно, а вот начать с конвейера через энное кол-во лет продавать коллекционный антиквариат - это круто!

Антиквариат с конвейера - это мысль свежая!

Про "проклятое" место с удовольствием почитаю. Со своей стороны, обещаю байку про "антикварную" Волгу.

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвеер...
Бац! на выходе Жигули!
Демонтировали оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
!!! снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место прОклятое!!! А ты всё "руки из жопы, руки из жопы"...

Удачи, зато знаете каково простым людям, которые ездят на простых машинах)

Эх, что сказать. Можно только посочувствовать. Впрочем, и я когда-то ездил на «Жигулях». Давно это было.

Нива -- полный пипец!

eman47

2010-02-17 13:41 (UTC)

Моисей ведь водил евреев, а не дураков. И то, многие хотели в рабство вернутся.
Я думаю, пока не вымрут нынешнее поколение комсомольцев лет через 50, ничего не измениться. Тупизм всё победил!


?

Log in

No account? Create an account